четвер, 19 березня 2009 р.

Роли Учителя: тьютор и фасилитатор

Интересный материал о терминах "фасилитатор" и "тьютор" (история возникновения термина, его значение):

1. Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
http://letopisi.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
«Человек — есть не то, что он есть, а то, чем он может стать». Ресурс развития человека заложен в нем самом» (Карл Роджерс)

Педагога, который помогает самому ребенку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста», Роджерс назвал «фасилитатор» (поддерживающий).

1) Учитель-фасилитатор –учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся; «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков). Понятие введено К. Роджерсом.

2) Фасилитатор - помощник ведущего круглых столов, семинаров, тренингов и т.д. Цель фасилитатора - поддерживать группу, чтобы выполнить стоящую перед ней задачу.


2. статья на http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700115

... главной задачей учителя-фасилитатора является облегчение и одновременно стимулирование процесса учения, то есть умение создавать в классе соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки...

... задача тьютора - создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока...

3. о фасилитаторе в модели личностно-ориентированного обучения на http://ug.ru/issue/?action=topic&toid=11732&i_id=136

Перечислены психологические характеристики такого педагога

4. Определение из глоссария http://www.edu.ru/index.php?allgids=1&col=word&op=search&page_id=50&search=%F4%E0%F1%E8%EB%E8%F2%E0%F2%EE%F0
УЧИТЕЛЬ-ФАСИЛИТАТОР - учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся; «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков).

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.